Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 10:17

структурное подразделение "Центр детского творчества...

Версия для слабовидящих · Основной дизайн
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

положение о дополнительных общеобразовательных программах

 

о дополнительных общеобразовательных программах

структурного подразделения «Центр детского творчества»

МБОУ « Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Д.А.Жукова»

 

 

 

  1. Общие положения

Настоящее положение о разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее «Положение») разработано в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06­1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015г. 2015 г. № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»

Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского союза Жукова Д.А.» (далее Устав)

Дополнительная общеразвивающая программа является составной частью основной образовательной программы организации общего и/или дополнительного образования Алтайского края.

2. Классификация дополнительных общеразвивающих программ

Дополнительные общеразвивающие программы подразделяются на следующие виды: примерная (типовая), модифицированная (адаптированная), экспериментальная, авторская.

- Примерная (типовая) программа рекомендована государственным органом управления образования в качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности.

- Модифицированная (адаптированная) программа - это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.

- Экспериментальная программа разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи. Такая программа может предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые

педагогические технологии. Её разработчик должен доказать истинность

  • положения.

- Авторская программа - это программа, обладающая актуальностью,

оригинальностью и новизной. Она создается педагогом (или коллективом

педагогов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной

собственности. Эта программа предназначена для обучения впервые

вводимому курсу, либо предполагает собственный подход автора к традиционным темам. Данная программа должна быть рекомендована к использованию методическим (педагогическим) советом, утверждена руководителем образовательной организации. Официально статус авторской присваивается по итогам экспертизы государственной образовательной организации, имеющей на это законные основания.

По форме содержания и процесса педагогической деятельности

выделяются следующие виды программ:

- Комплексные программы, которые представляют собой соединение

отдельных областей, направлений, видов деятельности в некое целое.

- Интегрированные программы объединяют в целое отдельные

образовательные области на основе того или иного единства; выявляют это единое основание в образовательной системе как ключевой момент оценки её содержания и эффективности функционирования.

- Модульные программы составлены из самостоятельных целостных

блоков.

- Сквозные программы реализуют общую цель через несколько

программ.

3. Порядок разработки и утверждения дополнительных

общеразвивающих программ

Дополнительная общеразвивающая программа разрабатывается педагогическим работником или авторской группой по инициативе МБОУ «Петропавловская СОШ», директора школы, по решению педагогического, методического советов или на основании предложений общественности.

Дополнительная общеразвивающая программа является локальным нормативным документом и утверждается в определенном порядке:

1. Обсуждение программы на педагогическом совете проводится по итогам анализа качества документа, его соответствия Уставу, действующим нормативно-правовым документам в сфере образования. Концепции развития дополнительного образования, запросам социума. Решение педагогического совета оформляется соответствующим протоколом и подтверждается экспертным листом «внутренней» экспертизы (приложение 1).

2. «Внешняя» экспертиза программы специалистами в данной области

Деятельности-специалисты профильных образовательных, научных организаций и учреждений. По результатам данной экспертизы составляется «внешняя» рецензия, подтверждающая соответствие содержания и методики профильной подготовки детей современным требованиям в данной области деятельности. «Внешняя» экспертиза не является обязательной.

3. Утверждение программы приказом директора МБОУ «Петропавловская СОШ» на основании решения педагогического совета.

Внесение в программу автором-разработчиком корректив, изменений в структуру, содержание может быть обосновано введением новых нормативных документов в сфере дополнительного образования, современными достижениями в области научно-технического прогресса, культуры, спорта и других сфер человеческой деятельности.

Порядок внесения изменений определяется локальным актом образовательной организации.

4. Основное назначение, цель, задачи, принципы организации образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе, приоритетные направления

Общеразвивающими считаются такие программы дополнительного образования, где у ребенка формируются компетенции осуществлять универсальные действия:

  • личностные
  • регулятивные
  • познавательные
  • коммуникативные

Деятельность по дополнительным общеразвивающим программам должна быть направлена на:

формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию учащихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих Федеральным государственным образовательным стандартам и Федеральным государственным требованиям.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ должно соответствовать:

достижениям мировой культуры, российским традициям, культурнонациональным особенностям Алтайского края;

определенному уровню образования (дошкольного, начального, обще­

го, основного общего, среднего (полного) общего образования);

современным образовательным технологиям,

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 определены направленности программ:

  • техническая,
  • естественнонаучная,
  • физкультурно-спортивная,
  • художественная,
  • туристско-краеведческая,
  • социально-педагогическая.

5. Основные требования к структуре и оформлению дополнительной

общеразвивающей программы

Дополнительная общеразвивающая программа содержит следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • учебно-тематический план;
  • содержание программы;
  • методическое обеспечение программы;
  • список литературы;
  • приложения.

5.1. Требования к оформлению и содержанию структурных

элементов дополнительной образовательной программы:

1. Ha титульном листе, указываются наименование организации дополнительного образования, наименование учредителя, сведения об утверждении программы, полное название программы, возраст обучающихся, срок реализации программы, Ф.И.О. и должность автора (авторов), название населенного пункта, год разработки программы (приложение 1).

2. В пояснительной записке раскрывается актуальность разработки программы, целесообразность освоения ребенком именно этого содержания образования, половозрастные и социальные особенности

обучающихся, социально-педагогическая специфика обстоятельств образовательного процесса, направленность программы, цель образовательного процесса, задачи, принципы, формы и режим занятий, ожидаемые результаты и способы их проверки, формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы.

3. Учебно-тематический план программы содержит: перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические.

4. Содержание программы, возможно, отразить через краткое описание тем программы с указанием теоретических и практических видов занятий, ожидаемых результатов.

5. Методическое обеспечение может включать описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); приемов и методов организации учебно­воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; форм подведения итогов по каждой теме или разделу программы.

6. При составлении списка литературы следует руководствоваться необходимостью включить в список работы, отражающие теоретические основы программы (теорию дополнительного образования и теорию изучения той сферы, на освоение которой будут направлены усилия обучающихся). При написании списка литературы стоит руководствоваться библиографическим стандартом. Здесь же указываются списки литературы, рекомендованные педагогу и обучающимся.

7. В приложениях к программе обычно размещаются примеры занятий (сценарии), раскрывается схема организации воспитательной работы с детско-подростковым коллективом, прописываются детали аттестационных испытаний (программа аттестации обучающихся), в приложении могут быть помещены примеры наиболее удачных - эталонных работ и другое.

6. Условия реализации дополнительных общеразвивающих программ

Рекомендуемый режим занятий по дополнительным общеразвивающим программам в соответствии с направленностями детских объединений в течение недели, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержден 04.07.2014 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Занятия по дополнительным общеразвивающим программам могут проводиться в любой день недели, каникулярное время и выходные дни. Занятия проводятся согласно утвержденному расписанию, составленному по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарных норм. Начинаться обучение должно не ранее 08:00 часов утра, заканчиваться не позднее 20:00 часов вечера. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21:00 часов.

В период школьных каникул занятия могут:

проводиться по специальному расписанию с переменным составом учащихся;

продолжаться в форме поездок, туристических походов, экспедиций, учебно-тренировочных сборов, профильных лагерей и летних школ;

организовываться с различными объединениями постоянного и/или переменного составов детей.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Такая работа включается в учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы. Педагогу оплачивается тьюторское и методическое сопровождение деятельности обучающегося, согласно нормативу.

6.1. О промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по

дополнительной общеразвивающей программе и условиях перевода на следующий учебный год

В дополнительной общеразвивающей программе следует отметить процедуры промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть: выставка, концерт, открытое занятие, показ детских достижений (моделей, спектакля, работ и т.д.), зачетная работа, взаимозачет, экзамен, тест, игра, рефлексия и др.

Документальные формы, отражающие достижения каждого обучающегося могут быть представлены в виде дневников достижений обучающихся, карт оценки результатов освоения программы, дневников педагогических наблюдений, портфолио учащихся и т.д.

Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz