2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Петропавловский районный Центр детского творчества»
1. Общие сведения
Наименование учреждения (согласно Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Петропавловский районный Центр детского творчества» (далее Центр)
Учредитель: Комитет по образованию Администрации Петропавловского района Алтайского края.
Год создания: 2011 (Дом пионеров с 1977 года, Центр детского творчества с 1995 года по 2007 год, МОУ ДОД «Петропавловский районный ЦДТ» с 2007 года по 2011 год).
Юридический и фактический адрес Центра: 659660 Алтайский край, Петропавловский район, с.Петропавловское, ул. Ленина, дом 103.
Сведения о руководителе: директор Музаева Людмила Петровна, педагогический стаж – 32 года, стаж работы в должности – 14 лет, первая квалификационная категория, Почетный работник общего образования.
Лицензия на образовательную деятельность по дополнительному образованию детей А 332323, регистрационный № 732 от 28.09.2009г. выдано Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
2. Нормативно-правовая база Центра
Устав (принят общим собранием трудового коллектива,
утвержден Учредителем), Программа развития на 2011-
3. Организация образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется через деятельность детских объединений, прием в которые производится добровольно и бесплатно.
Детские объединения созданы на базе Центра, а также 5-ти СОШ, 2-х СДК, на договорной основе. Занятия в детских объединениях про-водятся по расписанию, в первую половину дня с 9.00 до 13.00 – группа детей дошкольного возраста (6 лет) «Малышок», с 14.00 до 17.30 – дети дошкольного возраста (5 лет), дети школьного возраста с 13.00 до 19.00. Режим работы – 6 дней в неделю. Периодичность занятий в учебной группе 2-3 раза в неделю. Средняя наполняемость учебной группы-10-12 детей.
Для реализации ОП имеется необходимое программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение. Условия соответствуют требованиям СанПиН 2.4.4. 1251-03.
В Центре реализовались дополнительные образовательные программы (ДОП) 4-х направленностей: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, социально-педагогическая.
В 2012-2013 учебном году реализовалось 25 ДОП, из них 3- комплексные, 4- с элементами интеграции, 18- модернизированные. Сроки реализации ДОП: до 1 года -10,3 %, 1-2 года – 17,3 %, 3 года и более – 72, 4 %. Полнота реализации ДОП составляет 85-90 %. Все программы приняты на педагогическом совете, утверждены приказом директора, имеют экспертное заключение.. Программное обеспечение соответствует требованиям нормативно-правовых документов. Платные образовательные услуги не оказываются
Сведения об обучающихся:
Учебный год |
Кол-во ДО |
Количество обуч –ся |
Из них девочек |
Возрастной состав |
|||
5-6 лет |
7- |
11-14л |
15- |
||||
2009-2010 |
43 |
689 |
406 |
14 |
221 |
314 |
140 |
2010-2011 |
39 |
529 |
314 |
15 |
143 |
254 |
117 |
2011-2012 |
35 |
473 |
287 |
16 |
136 |
225 |
96 |
2012-2013 |
32 |
457 |
283 |
18 |
94 |
248 |
97 |
Дети из многодетных семей составляют 2,4 %, неполных семей - 24,3 %,
неблагополучных семей – 9,1 %, на опеке – 2 %, дети с ОВЗ – 1,6 %, из
малообеспеченных семей – 88 %.
Сохранность контингента обучающихся составляет 85 %.
Кадровый состав:
Учебный год |
Всего |
штатные |
совместители |
2009-2010 |
39 |
9 |
30 |
2010-2011 |
27 |
9 |
18 |
2011-2012 |
23 |
8 |
12 |
2012-2013 |
15 |
8 |
7 |
По штатному расписанию в Центре следующий педагогический состав: директор, 2 методиста, 5 педагогов дополнительного образования.
Педагоги-совместители работают на основе срочного трудового договора.
Из общего числа педагогических работников имеют высшее образование
76,2 %, среднее специальное – 23,8 %;
высшую категорию – 9.5 %, первую категорию– 76, 3, вторую категорию-
4,8 %, не имеют категории – 6,4 %.
Более 60 % педагогических работников имеют стаж работы от 5до 20 лет.
Средний возраст педагогических работников 35-40 лет.
Все педагогические работники регулярно проходят курсы повышения квалификации и своевременно аттестуются.
В 2012-2013 учебном году произошло уменьшение количества детских объединений, учебных групп, соответственно количество обучающихся
и учебной нагрузки педагогов дополнительного образования.
Причиной этого послужило сокращение бюджетного финансирования:
2010 год – 1.731689 руб., 2011 год – 1.500000
руб.,
Материально-техническое обеспечение: здание-1, учебные кабинеты-4, выставочный зал-1, методический кабинет-1, подсобное помещение-1;
техническое оборудование –2 компьютера, 1 мультимедийный проектор, 1 МФУ, 2 принтера, 1 музыкальный центр, 1 цифровой фотоаппарат, спортинвентарь.
Результативность ОП складывается из результатов мониторинга качества ОВП, оценки реализации дополнительных образовательных программ, результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, анализа учебных занятий, оценки качества педагогической деятельности, состояния документации, результатов участия обучающихся и педагогов в конкурсных мероприятиях различного уровня. Таким образом в среднем высокий уровень подготовки имеют 30 % обучающихся, средний – 68 %, низкий – 2 %.
Хорошие результаты обучающиеся показывают, участвуя в конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня.
4. Методическая работа направлена на:
- Формирование нормативно-правового и методического фонда;
- Разработку и совершенствование программного обеспечения ОВП;
- Формирование и обновление фонда учебно-методических материалов;
- Организацию работы с педагогическими кадрами (аттестация, повышение квалификации, работа МО, школы педагогического мастерства «Формула успеха», проведение семинаров, творческих мастерских, мастер-классов и т.д.);
- Организацию инновационной деятельности (социальное и педагогическое
проектирование, интеграция общего и дополнительного образования и др.;
- Изучение и внедрение новых педагогических технологий (ИКТ, игровые технологии, технология мастерских, проектная деятельность и т.д.;
- Оказание информационно-методической, консультативной помощи ОУ, педагогам, родителям.
Методисты и педагоги Центра являются участниками профессиональных конкурсов различного уровня: краевые конкурсы «Методический марафон», «В мире творческих открытий», «Это мое дело», районные конкурсы «Педагог года», «К вершинам мастерства».
5.На базе Центра работает районная детская общественная организация (РДОО) «Мы», в которую входят 9 школьных общественных организаций, численностью более 900 членов. РДОО «Мы» организует свою деятельность на основе Устава и Программы. Координирует работу районный координаци-онный Совет. Члены РДОО «МЫ» являются активными участниками конкурсов «Лидер 21 века», сбора детского актива «Лидер Алтая», профильных смен МЛДД «Алтай», ВДЦ «Орленок», «Океан». На районном уровне реализуются 2 программы: «Ориентир», летней профильной смены «Лидер»
6.Организационно-массовая деятельность включает в себя организацию и проведение районный массовых мероприятий: конкурсы «Апрельский звездопад», «Танцевальная карусель», фестиваль для детей с ОВЗ «Сделаем мир добрее», экологический марафон «Мы- дети твои, Земля», конкурс «Безопасное колесо», выставки ИЗО и декоративно-прикладного творчества «Мы все можем», «Волшебный мир фантазии», «Парад фантазии и творчества», выставка, посвященная Дню района, спортивные соревнования на приз Центра; организация и проведение воспитательных и культурно-досуговых мероприятий, походов и экскурсий.
Среднее количество участников массовых мероприятий в год – 800 детей.
7. Результативность деятельности
1. Доступность и бесплатность дополнительного образования;
2. Свободный выбор деятельности обучающимися, организация ОВП с учетом интересов и потребностей детей и их родителей;
3. Включенность в социально-полезную деятельность через реализацию различных программ и проектов;
4. Привлечение детей различных социальных категорий: малообеспеченные, неблагополучные, неполные семьи, дети с ОВЗ и находящиеся на опеке;
5. Взаимодействие с ОУ, учреждениями культуры и спорта, социальными службами, ОВД,
6. Удовлетворенность детей и их родителей качеством дополнительного образования (90 %).
7. Восстребованность образовательных услуг;
8. Достижения обучающихся.