Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 08:22

структурное подразделение "Центр детского творчества...

Версия для слабовидящих · Основной дизайн
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа деятельности

Программа

Петропавловской районной

Детской общественно организации

«МЫ»


 


 


 

Программа адресована взрослым

(старшим вожатым, руководителям

детских организаций района)

и детям с 6 лет до 18 лет

Программа  рассчитана на два года.


 

Составила Пигина А.А. педагог ДО

Координатор детского движения

Петропавловского района.


 


 

С. Петропавловское

2016 год.

Пояснительная записка

Половину населения мира составляют дети. Им предстоит продолжать созидание социального мирового порядка. Демократическое общество заботится о подрастающем поколении. Создает условия, при которых дети смогут в полной мере раскрыть свои способности и заложить основы для полноценной и плодотворной жизнедеятельности в последующие годы. Современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне с взрослыми. Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные сообщества с целью достижения общественно - значимой цели в различных видах деятельности. С этой целью в Российской Федерации,  Алтайском крае и в нашем  районе ведет свою работу общественное детское и подростковое движение. У детских организаций свое место в обществе, свои социальные функции. Через присущие им формы и методы они создают необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях. Сегодня детские организации наполняют интересы детей и подростков социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений, помогают им в освоении и использовании этого опыта, преобразуют окружающую жизнь к лучшему. 

Районная детская общественная организация «МЫ» существует с октября 1999 года. В настоящее время в состав РДОО «МЫ» входит 9 детских организаций из 9 школ района. Общее количество детей, входящих в организацию, – 998.

Главной целью работы РДОО «МЫ» прошлых лет являлась – создание условий для объединения детей. Много было сделано для формирования традиций организации – это учеба активистов, слет членов организации. Проанализировав работу районной детской организации за последние два года, было отмечено, что хорошо велась работа в районе по направлениям «Зеленый мир» и «Исток».

Настоящая программа адресована взрослым (старшим вожатым, руководителям детских и подростковых организаций, объединений района) и детям с 6 лет до 18 лет и рассчитана на два года.

Программа составлена на основании Конвенции о правах ребенка то 13.07.1990 г., 24.10.2002г., документов РДШ, программы Союза детских и пионерских организаций Алтайского края, так как РДОО «МЫ» является его подразделением.

Методический блок программы

ТЕМА: «Развитие детского движения в Петропавловского района».

ЦЕЛЬ: содействие процессу становления самостоятельной, социально-активной личности, эстетически нравственно богатой, приобщённой к обще человеческим ценностями.

ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия для повышения значимости органов детского самоуправления в деятельности детской организации.

  2. Создать условия для формирования у детей и подростков активной гражданской позиции.

  3. Создать условия для воспитания у детей чувства патриотизма к своей организации, объединению, селу, району,  Алтайскому краю, России.

  4. Создать условия для привлечения детей к здоровому образу жизни.

  5. Повышение статуса вожатого школы.


 

ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ ОСНОВЫВАЕТСЯ ПРОГРАММА.


 

    1. Принцип научности в организации работы: постоянно осуществлять экспериментальную работу на основе выбора средств, доступных экспериментатору и соответствующих современным требованиям педагогической науки.
    1. Принцип персонифицированного подхода в организации работы старшего вожатого. Этот принцип учитывает следующие общепедагогические положения:

-обращение внимания всех субъектов воспитательной деятельности на отношение старшего вожатого к данному виду работы;

-учет уровня работоспособности старшего вожатого и оказание ему всесторонней индивидуальной (персонифицированной) помощи;

-степень сложности каждого направления деятельности  с учетом личностных психофизиологических особенностей старшего вожатого.

    1. Принцип самоорганизации: побуждение внутренней мотивации для реализации творческого потенциала.
    1. Принцип необходимости и достаточности информации для обеспечения реализации направлений деятельности.
    1. Принцип оптимистической перспективы: совокупности положительных представлений о реальном и прогнозируемом состоянии результата деятельности, о целях, способах его изучения и достижения на практике.
    1. Принцип гуманизации: приоритет человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др., которые необходимо учитывать в реализации направлений деятельности РДШ.
    1. Принцип демократизации: предоставление участникам деятельности определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.
    1. Принцип культуросообразности: максимальное использование и развитие той среды, которую обуславливают культура региона, народа, нации, общества, страны.
    1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей участников: знания о природе ребенка, состоянии его здоровья, физическом, физиологическом, психическом и социальном развитие.
    1. Принцип рефлексивности, нравственного осмысления обучающимся собственного жизненного опыта.
    1. Принцип динамизма: формирование личности, адаптированной динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в динамичных условиях.
    1. Принцип толерантности - терпимости к мнению других людей, инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни.
    1. Принцип индивидуализации: каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
  1. Принцип вариативности, включающий многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.
  1. Принцип свободы выбора деятельности, коллектива, педагога, как необходимые условия самостоятельного, творческого развития, самореализации ребенка.

 

Комплексное использование приведенных принципов реализации деятельности школьной детской организации будет способствовать получению позитивных результатов.


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа дает широкие возможности школьным детским организациям выбирать наиболее приемлемые и подходящие им направления, развивать и модернизировать

их. Программа не подразумевает обязательного участия каждого субъекта во всех направлениях одновременно. Основными направлениями районной общественной детской организации выбраны следующие: «Зеленый мир», «Спорт и здоровье», «Мир моих увлечений». «Забота»,  «Исток», "Я гражданин", которые отражают основные направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное.

«ЗЕЛЕНЫЙ МИР»

Одна из глобальных проблем сегодня формирование у  людей реалистического экологического сознания. Этот процесс должен вести каждого человека к пониманию, что он является не только жителем своего села; города, но и жителем своей планеты и что это обстоятельство возлагает на него большую ответственность за сохранение природно-ресурсного потенциала Земли.

Цель: Формирование экологического сознания и повышения экологической культуры школьников. Воспитание человека - гражданина, любящего природу своего края, России.

Основные направления деятельности:

«Природа и общество»

 «Природа и мы»

« МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»

Учеба в школе не всегда приносит радость, школьная жизнь интереснее для ребят всего с точки зрения общения со сверстниками, но они не всегда готовы слушать и понимать друг друга, не всегда умеют найти себе полезные и интересные занятия.

Это направление помогает детям найти себе друзей, расширить свой кругозор, поможет приобщить к определенным культурным традициям. значит смотреть на мир другими глазами, сделает жизнь ребят более красочной и интересной.

ЦЕЛЬ: Раскрытие индивидуальности ребенка, его внутреннего мира, приобщение детей к прекрасному, поддержка и создание объединений для реализации интересов, потребностей детей.

Основные направления деятельности.

Участие в работе секций, детских творческих объединений и кружков по интересам.

организация и проведение культурно-массовых мероприятий: конкурсы, праздники, традиционные календарные праздники, КВН, выставки.

«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»

Процессы, происходящие сегодня в детском движении, заставляют нас, взрослых, все более пристально и серьезно подходить к работе с детьми 1а последние годы наблюдается рост числа детей с функциональными отклонениями в состоянии здоровья. Это направление поможет детям закалить волю и характер, стать сильнее, быть физически развитым.

Цель: укрепление здоровья детей, формирование у детей стремления к дальнейшему  развитию своих духовных и физических способностей, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные направления деятельности

Спорт: Участие в работе спортивных секций и кружков. Проведение спортивных соревнований, кружков. Вечера, игры, праздники, эстафеты, кроссы.

Здоровье: Выставки и конкурсы наглядной агитации (рисунки ,плакаты, лозунги) , встречи  со специалистами по профилактике вредных привычек, заболеваний. Беседы о здоровом образе жизни. Вечера, викторины.

«ЗАБОТА»

ЦЕЛЬ: Воспитание милосердия, формирование чувства долга, ответственности за судьбу людей, нуждающихся в помощи.

Основные направления деятельности:

«Дом без одиночества» Практическая помочь одиноким ,больным, престарелым людям, шефство над домами престарелых, концертная

«Дарю тебе радость». Помощь и общение с детьми с ограниченными возможностями.

«Малышок». Шефская помощь детским садам, детям младшего школьного возраста, организация концертов, проведение развлекательных и спортивных  игр, изготовление для детей сувениров и подарки на праздники.

«Доброе сердце». Помощь малообеспеченным и многодетным семьям. Сбор одежды, игрушек, проведение благотворительных ярмарок.

«ИСТОК»

Это направление приобщает ребят к традициям и истории своего села, края, страны, формирования военно-патриотического воспитания.

Цель: Развитие интереса и уважения к своим национальным корням, стремления  своего села, школы, воспитание чувства патриотизма

Основные направления работы:

Краеведение. Сбор и оформление материала по истории села, школы, семьи. Участие в работе краеведческих кружков, встречи, беседы,  круглые столы, КВН, викторины, игры, фольклорные традиции. Участие в работе детских творческих объединений (рукоделие).

Военно-патриотическое воспитание. Военно-спортивная игра «Зарница» Операция «Звезды на обелисках» (уход за памятниками)

«Я ГРАЖДАНИН»

ЦЕЛЬ: развитие детского самоуправления.

Основные направления работы.

Работа детских парламентов.

Повышение правовой культуры школьников.

 

Реализуя избранные ведущие направления, программа РДОО призвана удовлетворять жизненные потребности участников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненных планов путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени.

 

 

 


 


 


 

Методическое обеспечение программы

Программа направлена на формирование базовой культуры личности, Формирует у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни. Воспитывает потребности к труду, бережному отношению к материальным ценностям. Программа способствует формированию личности способствует формированию личности способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, ориентироваться в социально-политической и экономической обстановке общества. Развиваются духовные потребности в познании, самопознании, в поисках смысла жизни, в отношении к себе и другим людям.

Цели и задачи программы достигаются путем использования следующих Методов, средств и форм работы.

Методы:

Методы воспитания

- метод убеждения,

- метод упражнения,

- метод оценки,

- словесный метод,

Методы обучения:

- Словесный метод,

- Наглядный метод,

- Практическое применение знаний при организации и проведении различных мероприятий.

Средства воспитания.

- окружающий предметный мир

-природные явления

-достижения цивилизации

- духовные богатства.

Используются средства коллективного воспитания.

Формы реализации программы.

Мероприятия : беседы, лекции, диспуты, экскурсии.

Игры: игровые программы, викторины.

Дела: общественная работа, конкурсы рисунков, плакатов, сочинений. концерты, операции, («Забота», «Пернатый друг» и т.д.), слет активистов. изготовление сувениров, поделок, вечера отдыха)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

  • Координатор Детского движения

  • Дети

-   старшие вожатые, руководители ДО

  • Общественность

  •  

ВАРИАНТЫ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОГРАММЕ

в реализации программы предполагается участие всех членов РДОО. Высшим органом самоуправления РДОО выступает Слет, членами которого являются делегаты школьных ДО.

Рабочим органом РДОО является координационный Совет, состоящий из двух палат: «Палаты взрослых» и «Палаты детей», состоящей из 9 делегатов школьных ДО.

Каждый член организации может быть задействован в любой форме работы как добровольно, так и посредством поручений. За основу принимается право выбора,  кроме того учитываются индивидуальные и возрастные особенности членов организации. Каждый член РДОО получает возможность реализовать свои способности и возможности, работая по различным направлениям.


 

УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В реализации программы должны участвовать все школьные детские организации.

Материальная и моральная поддержка со стороны администрации школ педколлектива, администрации Оснащение методлитературой, ТСО, использование всех форм работы, указанных в  программе.

Активность всех членов организации


 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕМЕННЫХ РЕСУРСОВ

Программа рассчитана на два года.

Программа предлагает изменения и дополнения в содержании, в календарно-тематическом плане.


 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сформированные и эффективно работающие органы самоуправления в первичных организациях.

Активное участие первичных организаций в работе Районной детской организации «МЫ»

С целью изучения качества реализации программы, результативности проводить:

Перекресток мнений, разговор на чистоту, экспресс-опрос,

Изучение данных о расширении границ влияния организации на массы детей.

Итоги выполнения программы рассмотреть на слете в 2018 году


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. «Методическая рекомендация по составлению авторских программ по воспитательной работе» (в помощь педагогическим работникам), Алтайского краевого СДПО, Барнаул, 1998г.

  2. «Будем работать вместе!»   (программы деятельности ДПО), Союз •пионерских организаций, федерация детских организаций, научно практический центр, Москва, 1996г.

  3. «Методика    воспитательной    работы    в    современной    школе», Алтайское    отделение    педагогического    общества    Российской Федерации, Москва - Барнаул, 1992г.

Жу
 

Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz